Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
О региональной программе Омской области «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в последующем трудоустройстве»
Методические рекомендации «Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования»
Положение об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Методические рекомендации по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных основных образовательных программ среднего профессионального образования
Письмо Министерства просвещения РФ от 10.01.2023 года №05-ПГ-МП 53562 “О рассмотрении обращения по вопросу проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ”
Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образования»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Гуманитарный колледж» г. Омска созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам. В колледже созданы условия для беспрепятственного доступа в здание, специальные условия питания и охраны здоровья. Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Гуманитарный колледж» г. Омска имеет паспорт доступности, отражающий общие сведения об объекте социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Гуманитарный колледж заключил договор о сотрудничестве с Базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования Омской области.
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь (кв.м.) |
Собственность или иное вещное право |
Документы |
1 |
Учебный корпус |
6440105, СФО, Омская |
Трехэтажное здание с двухэтажной пристройкой. Назначение: нежилое |
5415,4 |
аренда, безвозмездно е пользование |
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №84 от 25.10.2017 г. выдано УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области Санитарно-эпидемиологическое заключение |
2 |
Учебный корпус |
6440105, СФО, Омская |
Одноэтажное здание Назначение: нежилое |
300,4 |
аренда, безвозмездно е пользование |
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №84 от 25.10.2017 г. выдано УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области Санитарно-эпидемиологическое заключение |
3 |
Учебный корпус |
6440105, СФО, Омская |
Трехэтажное здание Назначение: нежилое |
1767,7 |
аренда, безвозмездно е пользование |
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №83 от 25.10.2017 г. выдано УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области Санитарно-эпидемиологическое заключение |
Информация об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ аудитории |
Наименование аудитории |
Материально-техническое оснащение аудиторий |
учебный корпус по адресу: г. Омск, ул. 4 Челюскинцев, 2а |
||
Спортивный зал |
Спортивный зал |
Стол (1 шт.), стул (2 шт.), Спортивный зал 360 м2;. |
Актовый зал |
Лекционная учебная аудитория |
Кресла (500 шт), Кафедра, стол ( 2 шт) |
219 |
Учебная аудитория безопасности жизнедеятельности и противодействия терроризму |
Столы аудиторные (6 шт.), стулья (23 шт.), кафедра (1 шт.), столы компьютерные (10 шт), ноутбук (1 шт.), мультимедийный проектор (1 шт.), экран (1 шт.), стенды информационные , комплект наглядных материалов для стендов. Операционная система Microsoft Windows XP, Microsoft Office Professional Plus 2007, LibreOffice Writer, LibreOffice Calc, LibreOffice Impress, LibreOffice Draw, LibreOffice Math, LibreOffice Base, NetBeans , RunaWFE, Moodle, BigBlueButton, PSPP, GIMP, Inkscape, Scribus, Audacity, Avidemux, Deductor Academic, VirtualBox, Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, Система контент фильтрации SkyDNS, справочно- правовая система «Консультант плюс», «Гарант» , Интернет шлюз Traffic Inspector, |
Библиотека |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет Аудитория для самостоятельной работы, курсового проектирования |
Столы специализированные стулья, столы компьютерные (5 шт), компьютеры (5 шт), стенды информационные , комплект наглядных материалов для стендов. |
302 |
Лаборатория информатики и ИКТ |
Столы компьютерные (11 шт), стулья (23 шт.), компьютеры (11 шт.), доска пластиковая, колонки (2 шт.), стенды информационные (5 шт.), Операционная система Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional Plus 2007, LibreOffice Writer, LibreOffice Calc, LibreOffice Impress, LibreOffice Draw, LibreOffice Math, LibreOffice Base, 1С:Предпр.8.Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях, MICROSOFT SQL SERVER 2016 EXPRESS, MySQL, NetBeans , RunaWFE, Moodle, BigBlueButton, PSPP, GIMP, Inkscape, Scribus, Audacity, Avidemux, Deductor Academic, SAS® University Edition, VirtualBox, Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, Система контент фильтрации SkyDNS, справочно-правовая система «Консультант плюс», «Гарант» , Электронно библиотечная система IPRbooks, Электронно библиотечная система “ЭБС ЮРАЙТ |
учебный корпус по адресу: г. Омск, ул. 2 Производственная, д. 41 |
||
106 |
Малый актовый зал, учебная аудитория |
|
110 |
Учебная аудитория для самостоятельной работы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. |
201 |
Учебная аудитория рисунка и живописи |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
202 |
Учебная аудитория междисциплинарных курсов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
203 |
Учебная аудитория экономики организации, статистики, менеджмента, финансов, денежного обращения и кредита, бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
205 |
Учебная аудитория иностранного языка Методический кабинет |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска, телевизор |
206 |
Учебная аудитория дисциплин права |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
207 |
Учебная аудитория безопасности жизнедеятельности и противодействия терроризму |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, кафедра, доска, экран, мультимедийный проектор |
209 |
Лаборатория технологии косметических услуг Лаборатория технологии массажа и профилактической коррекции тела |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
210 |
Лаборатория технологии маникюра и художественного оформления ногтей |
Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья, доска, комплект наглядных материалов для стендов |
211 |
Учебная аудитория общеобразовательных дисциплин |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
212 |
Учебная аудитория правовых дисциплин, документационного обеспечения управления |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска, телевизор |
301 |
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования |
Техническое оборудование для обслуживания и ремонта оргтехники |
302 |
Учебная аудитория информационных технологий в профессиональной деятельности |
Столы компьютерные (11 шт), стулья (23 шт.), компьютеры (11 шт.), доска пластиковая, колонки (2 шт.), стенды информационные (5 шт.), Операционная система Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional Plus 2007, LibreOffice Writer, LibreOffice Calc, LibreOffice Impress, LibreOffice Draw, LibreOffice Math, LibreOffice Base, 1С:Предпр.8.Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях, NetBeans , RunaWFE, Moodle, BigBlueButton, PSPP, GIMP, Inkscape, Scribus, Audacity, Avidemux, Deductor Academic, SAS® University Edition (Бесплатное статистическое программное обеспечение для научных исследований и успешной карьеры), VirtualBox, Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, Система контент фильтрации SkyDNS, справочно-правовая система «Консультант плюс», |
308 |
Учебная аудитория профессиональных дисциплин |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
310 |
Малый актовый зал, учебная аудитория |
Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, кафедра, доска, экран, мультимедийный проектор |
311 |
Учебная аудитория социально-экономических дисциплин |
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы. Столы аудиторные, стол преподавательский, стулья аудиторные, стул преподавательский, доска |
Библиотека |
Читальный зал с выходом в сеть Интернет Аудитория для самостоятельной работы |
Столы компьютерные (4 шт.), столы, стулья, компьютер (4 шт.), ксерокс, МФУ, стойка демонстрационная, музыкальный центр , стеллажи, Операционная система Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional Plus 2007, LibreOffice Writer, LibreOffice Calc, LibreOffice Impress, LibreOffice Draw, LibreOffice Math, LibreOffice Base, 1С:Предпр.8.Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях, NetBeans , RunaWFE, Moodle, BigBlueButton, PSPP, GIMP, Inkscape, Scribus, Audacity, Avidemux, Deductor Academic, SAS® University Edition, VirtualBox, Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, Система контент фильтрации SkyDNS, справочно-правовая система «Консультант плюс», «Гарант» , Интернет шлюз Traffic Inspector, |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование объекта |
Адрес |
Всего |
График работы |
Материально-техническое оснащение |
|
Количество посадочных мест |
Общая площадь (кв.м.) |
|||||
1 |
Библиотека |
644105, СФО, Омская |
56 |
192,5 |
пн – сб: 09.00-18.00 |
Столы компьютерные (4 шт.), столы, стулья, компьютер (4 шт.), ксерокс, МФУ, стойка демонстрационная, музыкальный центр , стеллажи, Операционная система Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional Plus 2007, LibreOffice Writer, LibreOffice Calc, LibreOffice Impress, LibreOffice Draw, LibreOffice Math, LibreOffice Base, 1С:Предпр.8.Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях, NetBeans , RunaWFE, Moodle, BigBlueButton, PSPP, GIMP, Inkscape, Scribus, Audacity, Avidemux, Deductor Academic, SAS® University Edition, VirtualBox, Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, Система контент фильтрации SkyDNS, справочно-правовая система «Консультант плюс», «Гарант» , Интернет шлюз Traffic Inspector, |
2 |
Библиотека |
644105, СФО, Омская |
20 |
61,95 |
пн – сб: 09.00-18.00 |
Столы компьютерные (4 шт.), столы, стулья, компьютер (4 шт.), ксерокс, МФУ, стойка демонстрационная, музыкальный центр , стеллажи, Операционная система Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional Plus 2007, LibreOffice Writer, LibreOffice Calc, LibreOffice Impress, LibreOffice Draw, LibreOffice Math, LibreOffice Base, 1С:Предпр.8.Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях, NetBeans , RunaWFE, Moodle, BigBlueButton, PSPP, GIMP, Inkscape, Scribus, Audacity, Avidemux, Deductor Academic, SAS® University Edition, VirtualBox, Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный, Система контент фильтрации SkyDNS, справочно-правовая система «Консультант плюс», «Гарант» , Интернет шлюз Traffic Inspector, |
Информация о специальных условиях охраны здоровья
№ |
Наименование объекта |
Вид объекта |
Адрес |
Лицензии |
Всего |
График работы |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
|
Количество посадочных мест |
Общая площадь (кв.м.) |
|||||||
1 |
Медицинский пункт |
Медицинский пункт |
644105, СФО, Омская |
Министерство здравоохранения |
– |
23,4 |
пн – сб: 09.00-18.00 |
в наличии |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование |
Адрес местонахождения |
Площадь |
Материально-техническое оснащение |
1 |
Спортивный зал |
644105, СФО, Омская область, |
360 кв.м |
Универсальный спортивный зал. |
Информация о специальных условиях питания
№ |
Наименование объекта |
Адрес |
Всего |
График работы |
Наличие условий питания, охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
|
Количество посадочных мест |
Общая площадь (кв.м.) |
|||||
1 |
Столовая/Буфет |
644105, СФО, Омская |
58 |
165,4 |
пн – сб: 09.00-18.00 |
в наличии |
2 |
Столовая/Буфет |
644105, СФО, Омская |
44 |
47,7 |
пн – сб: 09.00-18.00 |
в наличии |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование |
Материально-техническое оснащение |
о средствах обучения |
Периодические издания: |
о средствах воспитания | – Театральная студия «Подмостки» (художественный руководитель Лукина Анастасия Борисовна) – Документальные фильмы |
Аннотации к фильмам, рекомендованным к просмотру
№ п/п |
Название фильма/ Режиссер/ Год выпуска |
Возрастное ограничение |
Аннотация |
1 |
Театр военных действий /Олег Никишев / 2022/ |
12+ |
https://disk.yandex.ru/i/lorRiZqzd2SL_w В фильме рассказывается об артистах донецкой филармонии и театра «Донбасс Опера», которые воюют в рядах сил ДНР и ЛНР. Одних мобилизовали, другие пошли добровольцами. Вчерашние музыканты, солисты, дирижеры рассказали авторам фильма, почему не уехали из города после начала военных действий в 2014 г., как продолжали работать, выходить на сцену восемь лет, несмотря на бомбежки, и что заставило их с началом СВО взять в руки оружие. Есть непродолжительные сцены с погибшими. |
2 |
Школа взросления / Юрий Баженов / 2019 / документальный |
12+ |
https://cloud.mail.ru/public/5tZH/4TVrAbsVU/%D0%94.%20%D0%A4.%20 В фильме отражены первые дни и месяцы жизни маленьких кадетов и уже привычные рядовые будни старших. Это подробный рассказ обо всем, что происходит в стенах Корпуса: о первой зарядке, о подгоне формы кадету-первокласснику, о ночных страхах и школьной программе, а также о первом прыжке с парашюта, о настоящей мужской дружбе и планах на будущее. Мечты и реальность. Трудности и победы. Картина о становлении и возмужании будущих офицеров Российской Армии. |
3 |
Сцены из жизни Кольки Данильченко / Роман Стельмах /2016/ |
12+ |
https://cloud.mail.ru/public/xgKZ/Xp4GWz45D В фильме поднимается тема воинской чести и нравственной культуры офицерского корпуса. Главный герой картины Николай Данильченко в период с 2013 по 2016 годы обучался в ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус». В сюжете будущий офицер на просмотре советской киноленты «Офицеры» проводит параллели между своей жизнью и судьбой героев легендарной киноленты, находит много общего. Размышляет над знаменитой фразой из фильма «Офицеры» – «Есть такая профессия – Родину защищать!». Жизнь Кольки в кадре промелькнула важными для кадета сценами… Кадет рассуждает о философии чести и воинской чести. В фильме использованы фрагменты х/ф «Офицеры», «На пороге мечты». |
4 |
Евангелие детства / А. Железняков / 2022 / документальный |
12+ |
https://disk.yandex.ru/i/lnvaSAt3b4Crsg Этот фильм о том, как дети чувствуют правду, как дружат, как воспринимают мир. И о том, почему взрослые должны многому учиться у детей в плане восприятия жизни. |
5 |
Человек не унывающий / А. Кончаловский / 2020 / документальный |
12+ |
https://disk.yandex.ru/i/FracJJuKKrOwLg Герои картины – люди, которые, несмотря на все жизненные трудности, находят силы оставаться оптимистами, у которых есть внутренняя опора. Молодой аспирант, работающий учителем в сельской школе, фермер, оглядывающий свои гектары, батюшка, играющий со своими детьми и даже знакомый всем почтальон Тряпицын, задающийся вопросами о демократии. Семь новелл создают яркий и честный портрет простого человека, и его особая сила заключается в том, чтобы верить в лучшее и не унывать. |
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
№ п/п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg |
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw |
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w |
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с |
ФГБНУ «Институт коррекционной |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie- |
6.
|
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Formirova |
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kak- postroit-vzaimodejstvie-so-svoim- rebenkom_rekomendacii-psihologa- roditelyam-podrostkov-s- ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya- |
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Igraya- razvivaem_sovety-roditelyam-detej- s-TMNR_metodicheskoe-posobie- |
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-doshkolnikov-s- intellektualnymi- |
10. |
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kommunik ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz helymi_dvigatelnymi_i_intellektual |
11. |
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-detej-doshkolnogo- vozrasta-v-narushennym- |
12. |
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i- priemy-formirovaniya- rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej- s-narusheniyami- rechi_metodicheskoe-posobie-dlya- |
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya- obuchajushhihsya-s-umerennoj- tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj- |
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlya- obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne- |
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной |
Для педагогических работников |
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw |
16. |
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Osnovy- psihologo-pedagogicheskogo- konsultirovaniya-roditelej-rebenka- s-OVZ-v-period-lecheniya-v- stacionare_metodicheskoe-posobie- |
17.
|
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Metodika- |
18. |
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/04/Metodika_ |
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v |
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q |
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников. |
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg |
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка |
ФГБНУ «Институт коррекционной |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/05/Realizaciy |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников. |
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg |
24.
|
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для специалистов региональных институтов развития образования
|
https://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО |
Для руководящих и педагогических |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО |
Для руководящих и педагогических |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для |
ФГБОУ ВО |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022 |
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению |
ФГБОУ ВО |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и |
http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyh- defektologicheskoe/ |
30.
|
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО |
Для родителей. |